info@http://artemurano.ru Стильные украшения из муранского стекла по привлекательным ценам! Ручная работа из Италии.
  
   Главная  |  Каталог  |  Ваши вопросы  |  Новинки  |  Фотогалерея   |  Статьи   |  Сравнение   |  Карта сайта 
 
Поиск товара: 
Расширенный поиск

    ВАША КОРЗИНА
    Товаров: 0 шт., 
    Сумма: 0.00 руб.
  
    Оформить заказ  

      Каталог    
      Информация    
  Оплата и доставка
  Украшения на выбор
  Скидки и акции
  Мир Арте Мурано
  Контакты
  Подделки
  Партнерская программа
  Обратная связь
  Партнерам
      Вы просматривали    
  Комплект Vetrofusione оранжевый из муранского стекла, арт.141903
  Комплект Vetrofusione серебристо-голубой из муранского стекла, арт.141918
  Комплект Vetrofusione чёрно-золотой с ромашками из муранского стекла, арт.141919
  Комплект Vetrofusione розовый на серебре из муранского стекла, арт.141920
  Комплект Vetrofusione красно-золотой из муранского стекла, арт.141921
  Комплект Vetrofusione зелёный из муранского стекла, арт.141902
  Кулон прямоугольный 3х4 см на бисере 12 нитей, арт.16737
  Комплект Vetrofusione розовый из муранского стекла, арт.141111
  Кулон круглый 4 см на бисере 12 нитей, арт.16523
      Покупателям    
  Логин:
  
  Пароль:
  

  
  Забыли пароль?
  Зарегистрироваться



Нравится



 Статьи, История муранского стекла

Самые ранние сведения о стекле относятся к III тысячелетию до н.э. Тогда оно изготовлялось в Древнем Египте и Месопотамии. Из стекла делали бусины, столь привлекательные для жителей Древнего Востока, и флаконы для благовоний, толстостенные и тяжелые из-за несовершенства технологии. Древние мастера варили смесь песка и соды в керамических горшках-тиглях на открытом огне, после чего спекшиеся раскаленные кусочки бросали в холодную воду, где они от резкого перепада температуры трескались. Полученные стеклянные обломки, или фритты, сортировали, выбирая самые проплавленные, растирали в пяль и плавили второй раз для получения более однородной стеклянной массы. Вокруг металлического стержня вылепливали сердечник из мешанной с песком глины, повторяющий форму внутренней полости будущего сосуда, обматывали его тряпкой, окунали в расплавленную стекломассу и вращали там до тех пор, пока на сердечнике не образовывался слой стекла достаточной толщины. Чтобы поверхность была гладкой, изделие обкатывали на какой-нибудь плоскости и напоследок из сосуда тщательно удаляли ненужный уже сердечник. Другой способ, применявшийся на Ближнем Востоке, требовал полой деревянной или глиняной формы: в нее заливали стекло, а затем опускали сердечник, выдавливая середину. Оба варианта формовки довольно трудоемки, неудивительно, что стекло веками оставалось предметом роскоши. В широкое употребление стеклянная посуда вошла только в Древнем Риме считается, что в I в. До н.э. сирийцы изобрели стеклодувную трубку, и с её появлением технология стеклоделия существенно изменилась, сосуды стали тоньше и легче. Теперь кусок расплавленной стеклянной массы мастер укреплял на кончике рубки и начинал в неё дуть, как дети дуют в соломинку, пуская мыльные пузыри. Мягкую массу можно было сформировать как угодно, но чаще всего её вдували в полую матрицу: такой прием позволял получить безупречно симметричную форму с рельефным декором. Подобным образом создавались сосуды в виде человеческой головы, виноградной грозди, фигурок животных.

В Риме это искусство поднялось до небывалых высот. Историк Лампидарий рассказывает, что однажды император Гелоигабал (Элагабал) пригласил своих гостей к столу, «уставленному самыми изысканными и прекрасными на вид кушаньями и фруктами. Это были предметы из стекла, совершенные по сходству с настоящими».

После падения Рима стеклоделие, как и многие другие достижения античной культуры, пришло в упадок. Раннехристианская церковь запрещала употребление стеклянной посуды даже при богослужении, считая её колдовскую прозрачность бесстыдным символом греха. Стекло надолго исчезло из повседневного обихода на территории Западной Римской империи.

Византийские мастера производили бусы, браслеты, кольца и смальту для знаменитых мозаик. В Западной же Европе стекло использовалось в основном в витражах, а также для люстр и медицинской посуды. Возрождение забытого искусства происходило постепенно. До нас дошло несколько сосудов, изготовленных во Франции с применением золы папоротника, зеленоватых и хрупких. «Превыше всего ценится то чистое стекло, что по цвету приближается к хрусталю», - так говорится в одном из текстов 1392 г. Таковых свойств в полной мере удалось достичь лишь прославленным венецианским мастерам.

Самые ранние из сохранившихся стеклянных предметов, сделанных в Венеции, относятся к XV в., хотя, как свидетельствуют документы, стекольное производство здесь началось гораздо раньше. Известно, что в целях безопасности в конце XIII в. стекольные мастерские перенесли из Венеции на остров Мурано, поскольку в городе стеклоплавильные печи служили причиной частых пожаров.

Славу венецианского стекла – его называли «хрустальным», сравнивая с драгоценными кристаллами природного горного хрусталя – составили небывалые для тех времён легкость и прозрачность. Оно невероятно ценилось в других странах и приносило немалых доход городской казне. Стеклоделов с острова Мурано стремились переманить к себе многие европейские монархи, но секреты венецианского стекла тщательно оберегали и сами мастера, и еще более неусыпно – правительство Венецианской республики. За побег с острова стеклоделам грозила смертная казнь, наёмные убийцы неминуемо настигали беглецов в любой стране. Одновременно применялась и политика задабривания мастеров частности позволялись браки между их дочерьми и патрициями с сохранением всех прав патрицианства.

Но уже в конце XVI в. изделия «в венецианской манере» появляются во Франции, Бельгии и Германии. В 1612 г. Во Флоренции опубликовано подробное техническое руководство Антонио Нери «Искусство стекла», что в ещё большей мере способствовало распространению венецианской техники по всей Европе. Форма стеклянных изделий существенно меняется: бутыли, изначально похожие на луковицы, вытягиваются, приобретая современные очертания. Метаморфозы претерпевают и бокалы, постепенно формируются различные виды сосудов под разные напитки.

По сию пору в Венеции значительная часть изделий, как дань традиции, создается с применением стеклодувной трубки и в одной из самых древних техник. В руках мастеров-художников муранское стекло приобретает неожиданные формы и фактуры. Стекло на наших глазах становится то прозрачным, как весенний воздух, то шероховатым и грубым, как бетон, оно передает и колыхание воды, и всполохи пламени, и след дождя, и вздохи снежной бури.


Все статьи  



    Каталог по брендам    
    Товары дня    
Комплект Primavera голубой: ожерелье, браслет, серьги, арт.1403
Комплект Primavera голубой: ожерелье, браслет, серьги, арт.1403
 Купить6170 руб.
    Опрос    
Какие серьги вы предпочитаете?
Гвоздики (15%)
Висячие (43%)
Любые, которые мне подходят (37%)
Не ношу серьги (6%)
   

  Copyright 2011 © http://artemurano.ru Создание интернет магазина: BORNET.ru